В Минске с 30 августа нынешнего года повышаются тарифы на перевозку пассажиров в городском транспорте. Анна Михайловская, начальник финансово-экономического управления КУП “Минсктранс” информировала, что стоимость проездных билетов возрастет на 10%, талонов - на 20%.
Согласно принятому решению Мингорисполкома, стоимость одной поездки в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро установлена в размере 600 рублей, для льготников (которых после 23 мая осталось совсем немного ) 300 рублей. Тариф на проезд в автобусах регулярных городских экспрессных маршрутов с разрешенной максимальной массой, не превышающей 5 тыс. кг, будет составлять 900 рублей, для пассажиров, имеющих льготы, - 450 рублей за одну поездку. При распространении билетов на одну поездку по полному или льготному тарифу водителем в городском транспорте цена билета повышается на 50 рублей. Билеты на проезд старого образца будут действительны в течение 10 дней со дня изменения тарифа.
Стоимость месячного проездного билета на один вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) с 30 августа составит 23670 рублей, для пассажиров-льготников - 11840 рублей, на два вида транспорта - соответственно 31570 и 15780 рублей, на три вида транспорта - 37660 и 18830 рублей, на автобус экспрессного маршрута - 31570 и и 15780 рублей.
Для сравнения, если учесть, что средняя зарплата минчанина - 500-600 тыс. рублей, сумма в 31 тысячу уже представляется весьма ощутимой для бюджета обычного жителя Минска. Что уж говорить о студентах, чья стипендия сегодня составляет 80-120 тысяч.
Неолиберализм в Беларуси набирает обороты. Введение контрактной системы, постоянный рост цен на услуги ЖКХ, отмена льгот, дорожание проезда в общественном транспорте - все это очень скоро заставит многих распрощаться с мыслью о том, что Беларусь - социальное государство.
(с)http://belarus.avtonom.org/